Пожарная безопасность

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно и самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

 

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

 

Помните!

Соблюдение мер пожарной безопасности –

это залог вашего благополучия,

сохранности Вашей жизни и жизни Ваших близких!

Пожар легче предупредить, чем потушить!

Пожарно-технический минимум

для руководителей и ответственных за пожарную безопасность МБДОУ «Сказка»)

 

Тематический план и типовая учебная программа

темы

Наименования тем

Часы

1

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности

1

2

Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности дошкольных учреждений и общеобразовательных школ

2

3

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

6

4

Меры пожарной безопасности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах

2

5

Средства тушения пожаров и правила их применения для тушения пожаров, действия при пожаре и вызов пожарной охраны

1

Практические занятия

3

Зачет

1

Итого: 16 часов

Тема 1.

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правила пожарной безопасности в  Российской Федерации. Инструкции по пожарной безопасности. Права, обязанности, ответственность руководителей организации за соблюдением правил пожарной безопасности.

Тема 2.

Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности дошкольных учреждений и общеобразовательных школ

Краткий анализ пожаров и загораний, произошедших в школах и дошкольных учреждениях. Примеры наиболее характерных пожаров. Создание в школах добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, организация их работы. Примерное положение о дружине юных пожарных. Задачи лиц, ответственных за пожарную безопасность, вытекающие из требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Тема 3.

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения. Проведение уроков в общеобразовательных школах в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности. Организация класса, уголка пожарной безопасности. Практические занятия по поведению учащихся при возникновении пожара.

Тема 4.

Меры пожарной безопасности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах

Краткий анализ основных причин пожаров и загораний. Меры пожарной безопасности при: эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов. Короткое замыкание, перегрузка, переходное сопротивление, искрение, их сущность, причины возникновения и способы предотвращения; хранения и обращения с огнеопасными жидкостями. Основные факторы, определяющие пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей: температура вспышки, самовоспламенение и воспламенение. Понятие о взрыве. Требования к местам хранения ЛВЖ и ГЖ. Противопожарный режим при приеме, выдаче и использовании огнеопасных жидкостей. Хранение и меры пожарной безопасности при пользовании химическими реактивами и щелочными металлами. Противопожарный режим в зданиях, на территориях, в лесу. Содержание эвакуационных путей, порядок установки на окнах металлических решеток и жалюзей; расположение парт, столов, стульев в классах, кроватей в спальных комнатах. Содержание входов, выходов, холлов, коридоров, лестничных клеток. Содержание чердаков, подвальных помещений, учебно-производственных мастерских, кабинетов химии и физики. Разработка планов эвакуации. Инструктаж обслуживающего персонала. Порядок размещения детей в зданиях повышенной этажности и многоэтажных, при вывозе их на дачи в период оздоровительного сезона; требования, предъявляемые к дачным помещениям. Содержание и эксплуатация местных приборов отопления, кухонных очагов и водонагревателей.

Назначение дежурных и сторожей в детских учреждениях, школах-интернатах. Обязанности дежурных и сторожей по соблюдению пожарной безопасности и в случае возникновения пожара. Их инструктаж. Требования пожарной безопасности при устройстве новогодних елок, организации кинопросмотров, вечеров и спектаклей. Требования к помещениям с массовым пребыванием людей. Ответственность за проведение массовых мероприятий, назначение и обязанности дежурных, правила установки и крепления елок.

Тема 5.

Средства тушения пожаров и правила их применения для тушения пожаров, действия при пожаре и вызов пожарной охраны

Назначение ручных огнетушителей. Понятие об устройстве и принципе действия углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Правила их эксплуатации и использования для тушения пожаров.

Назначение подсобных средств для тушения пожара (песок, различные покрывала, ведра с водой и бочки, пожарный инвентарь), внутренних пожарных кранов. Правила их эксплуатации.

Нормы обеспечения дошкольных учреждений и школ средствами пожаротушения.

Действия обслуживающего персонала, учащихся старших классов школ, школ-интернатов при возникновении пожара. Организация и порядок эвакуации детей и имущества из помещений при пожаре.

Тема 6.

Практические занятия.

Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развития пожара. Проверка действий учащихся общеобразовательных учреждений при возникновении пожара. Работа с огнетушителем.

Зачет.

Проверка знаний пожарно-технического минимума.

 

Пожарно-технический минимум

для воспитателей МБДОУ «Сказка»

Тематический план и типовая учебная программа

 

темы

Наименования тем

Часы

1

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности к дошкольным учреждениям

0,5

2

Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям

0,5

3

Требования пожарной безопасности к территориям

0,5

4

Противопожарное оборудование и инвентарь. Первичные средства пожаротушения

0,5

5

Действия служащих дошкольных учреждений при пожаре

1

6

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

3

7

Практическое занятие.

2

8

Зачет

1

 

Итого: 9 часов

Тема 1.

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности к дошкольным учреждениям

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Инструкции по пожарной безопасности.

Тема 2.

Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий. Противопожарный режим. Пути эвакуации и эвакуационные выходы. Планы эвакуации. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

Тема 3.

Требования пожарной безопасности к территориям

Содержание территории, противопожарные разрывы. Дороги, подъезды и подходы к зданию и водоисточникам.

Тема 4.

Противопожарное оборудование и инвентарь. Первичные средства пожаротушения

Виды пожарного оборудования и инвентаря, назначение, устройство. Классификация огнетушителей. Назначение, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и месторасположение.

Тема 5.

Действия служащих дошкольных учреждений при пожаре

Порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны. Действия обслуживающего персонала по эвакуации детей, материальных ценностей, тушению возникшего пожара имеющимися средствами пожаротушения и выполнение других работ.

Тема 6.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасного поведения

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения. Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности. Организация уголка пожарной безопасности.

Тема 7.

Практическое занятие.

Практическое занятие по эвакуации детей. Работа с огнетушителями.

Зачет.

Проверка знаний пожарно-технического минимума.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сказка»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБДОУ «Сказка»

____п/п_______/Яковлева Людмила Григорьевна

01.09.2015

 

ПЛАН

действий работников дошкольного образовательного учреждения в случае возникновения пожара

 

Действия

Исполнители

Комментарии

1. Вызов пожарной команды Первый, кто обнаружил пожар Пожарная команда вызывается по телефону  или «01».

Необходимо сообщить сотруднику, принимающему информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, наличие угрозы людям, свою фамилию и номер телефона

2. Включение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Дежурный администратор Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматическим управлением приводится в действие командой от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с полуавтоматическим управлением приводится в действие диспетчером при получении сигнала от установок
3. Отключение сети электроснабжения Заместитель заведующего по административно-

хозяйственной работе

На электрощите подачи электроэнергии в здании  учреждения необходимо перевести рубильники в положение «выкл»
4. Встреча пожарной команды Лицо, вызвавшее пожарную команду Встречать пожарную команду нужно на улице, у въезда на территорию учреждения. Встречающий должен проинформировать начальника пожарной команды о случившемся и указать кратчайший путь к месту возникновения пожара
5. Эвакуация воспитанников Воспитатели Следует вывести всех воспитанников из горящего здания в соответствии с планом эвакуации: в первую очередь из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения
6. Проверка наличия воспитанников Старший воспитатель, воспитатели Проверка воспитанников, эвакуированных из здания, проводится по имеющимся спискам
7. Эвакуация документов, имущества Ответственные за эвакуацию Эвакуация документов и ценного имущества осуществляется в зависимости от ситуации, по решению заведующего